,

Десятка великих композиторов, ставших лучшими, несмотря на критику

Десятка великих композиторов, ставших лучшими, несмотря на критику | 1

Наш мир жесток и беспощаден, и если ты сильно выделяешься из общей толпы (даже если талантами!), будь готов к критике и травле. Даже признаных классиков, авторов великих произведений, сильно «хейтили», как сейчас модно  говорить. Это ли не доказательство того, что не стоит отчаиваться, когда вас ругают?
Просто 10 фактов о «неудачниках»:

1. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) был немецким композитором и органистом, который написал более 1000 произведений в различных жанрах, включая оркестровые, камерные и клавирные.

2. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) был австрийским композитором, который написал более 600 произведений, включая оперы, симфонии, сонаты и концерты для различных инструментов.

3. Людвиг ван Бетховен (1770-1827) был немецким композитором, чьи произведения включают 9 симфоний, 5 фортепианных концертов, оперу «Фиделио» и многие другие.

4. Фредерик Шопен (1810-1849) был польским композитором и пианистом, чьи произведения включают множество фортепианных этюдов, баллад и мазурок.

5. Йоханнес Брамс (1833-1897) был немецким композитором, который написал множество симфоний, концертов для различных инструментов и камерных музыкальных произведений.

6. Петр Ильич Чайковский (1840-1893) был русским композитором, который написал такие произведения, как балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», оркестровые симфонии и оперу «Евгений Онегин».

7. Антонин Дворжак (1841-1904) был чешским композитором, написавшим множество произведений, включая оркестровые симфонии, оперы, камерные произведения и концерты для различных инструментов.


8. Жорж Бизе (1838-1875) был французским композитором, написавшим такие произведения, как оперы «Кармен» и «Ромео и Джульетта».

9. Жан Сибелиус (1865-1957) был финским композитором, чьи произведения включают симфонии, тонпоэмы, оперы и концерты для различных инструментов.

10. Игорь Стравинский (1882-1971) был русским композитором, чьи произведения включают балеты «Весна священная» и «Петрушка», оперу «Солдатский рассказ» и другие.

Содержание:

Жорж Бизе и «Кармен»

В октябре 1878 года известная американская газета «New York Times» выпустила статью об одной из величайших опер «Кармен» где высказала своё мнение, которое гласило примерно так: “ это «нечто» не может называться произведением искусства”. Одно из лондонских изданий, которое пишет о музыке, поддержало эту статью, добавив, что “кажется, что если бы сам дьявол решил писать музыку, то у него бы вышла «Кармен»”.

Иоганнес Брамс и симфония «До минор»

Иоганнес Брамс был раскритикован в Бернард Шоу как самый развратный композитор из всех существующих. Однако это ещё не все. Бостонские газеты и музыкальные обозреватели подкинули дров в костёр своими отзывами о его произведении «До минор», где звучало что «эти ужасные звуки хуже лесопилки.

Рихард Вагнер и «Тристан и Изольда»

Про оперу «Тристан и Изольда» было написано множество отзывов и статей, которые совсем ей не льстили. В 1870 году музыкальные критики высказали своё мнение, назвав ее «музыкой для котов». Так же странно отзывались и о произведении, на создание которого у композитора ушло 22 года- «Нюрнбергских мейстерзингерах». Говорили о том, что большего ужаса, который получился у Вагнера, сложно представить.

Клод Дебюсси и «Полуденный отдых Фавна»

После выхода поэмы, опять посыпались отзывы от  бостонских критиков, которые просто уничтожали ее в своих высказываниях. Язвили, мол «несчастному Фавну явно самому нужен был ветеринар», что его страдания были убоги и похожи на спазмы, а сама музыка находится в полном упадке.

Ференц Лист и все его творчество в целом

Пожалуй самый большой нагоняй от критиков получил бедняга Ференц. Его не ругал только ленивый, а произведения разносились в пух и прах в каждом издании. Говорили о том, что он совершенно зря марает бумагу, что худших творений не найти, и вообще им жаль музыкантов, которым приходиться играть эту «какофонию». Однако, господин Ференц стал известнейшим композиторов, а о критиках тех никто и не слышал.

Модест Мусоргский и «Борис Годунов»

https://www.youtube.com/watch?v=8veboqaRGlQ

Лондонское издание, которое занимается обозрением музыки, в 1898 году выпустило убийственную тираду об опере «Борис Годунов», назвав ее отвратительной и несуразной. На родине тоже не остались без комментариев. Музыкальный критик из Санкт Петербурга добавил, что это произведение должно называться «какофонией в 5 актах», а не оперой.

Сергей Прокофьев и «Соната № 2»

«New York Times» в 1918 сообщил, что для музыки Прокофьева определенно нужны какие-то другие уши. Все его творчество кажется вялым и безжизненным и только иногда напоминает бег мамонтов по доисторическим степям.

Петр Чайковский, «Симфония № 5» и еще много чего

https://www.youtube.com/watch?v=w2JBT0HC98I

Пятую симфонию назвали мертворожденной и напоминающей отправку скота на убой (Musical Courier, Нью-Йорк,1889). Примерно так же охарактеризовали оперу «Евгений Онегин» петербургские критики. Остается добавить только авторитетное мнение австрийского критика Эдуарда Ганслинка: Чайковский ни разу не гениален, а только одержим идеей собственной гениальности.

Фредерик Шопен и все сочинения

https://www.youtube.com/watch?v=lAvcmWK7jVE

Лондонский “Musical World” в 1841 назвал композитора абсолютным артистическим ничтожеством, а после и вовсе перешел на личности: на что, дескать г-жа Жорж Санд тратит прекраснейшие моменты своей жизни. По их мнению, наслаждаться вальсами Шопена способны только лишенные всякого музыкального вкуса люди. И вообще по их мнению господин Фредерик «артистическое ничтожество».

Дмитрий Шостакович и «Симфония № 9»

О музыке этого композитора было множество негативных отзывов, ее назвали «порнографической», а симфония Шостаковича настолько не понравилась критику из Лондона, что тот вышел из зала прямо во время исполнения и после оставил соответствующий отзыв.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *